Дмитрий Соколов-Митрич ([info]smitrich) wrote,

Очень близко к тому, что я думаю обо всем этом

Мера демократии определяется представлениями власти о своем народе. Столько вам хватит? Ну, и хорошо. Народ все-таки развивается и умнеет. Власть это как-то упустила. Люди идут на площади побольшому счету за демократией. Это хорошо. Но революция тут не при чем. 
Я помню признаки революционной ситуации. Верхи не могут, низы не хотят - это только один из трех признаков. Есть еще один - нужен неудовлетворенный класс, осознавший свои требы. Сейчас есть только одна группа населения, у которой есть конкретные и четкие требы к власти - капиталисты. Все остальные подчиняются волне пассионарности, но не классовой необходимости. Формально говоря, все дозрело до буржуазной революции февраля 17-го года. Но проблема в том, что ее некому возглавить. У нас еще нет класса капиталистов. И нет их сложившейся идеологии. Стараниями президнта они слишком разобщены. Капиталисты пока просто группа насления. Перевыборы - это ерунда. Это же очень хорошо, что победила ЕР. Нужно время, пока сложится новый класс. А пока не сложился новый класс, не может быть революции без героя. Может быть только переворот. Кто хочет переворота, товарищи?
Но тут мы снова утыкамся в замкнутый круг. Для того, чтобы появился герой, то есть капиталисты как класс, нужна большая демократизация общества. А ее нужно требовать. Иначе ничго не будет. Поэтому мне кажется, нужно выходить на площади и просто стоять молча. Это напоминание о том, что народ есть, он власть видит и хочет демократии без дураков. Это все, что можно сейчас сделать. Если по уму. 
Соня Андреева, "РР"
Tags: Торкнуло

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

[info]agitato_canta

December 9 2011, 23:28:57 UTC 5 months ago

Верхушка настолько цинична, что стоять молча - это ее только смешить....

[info]benjamin_ru

December 9 2011, 23:37:19 UTC 5 months ago

Огорчает, что автор текста, судя по всему, просто не в курсе событий 1917 года, особенно в плане того, на сколько именно хватило того класса капиталистов, возглавивших ту буржуазную революцию и почему уже в октябре большевики бескровно в Петрограде власть подобрали.

[info]tambovsky_wolk

December 11 2011, 12:37:15 UTC 5 months ago

Молодёжь вообще плохо знает историю. А от плохого знания истории, соответственно, демократические бредни в головах.

[info]sir_paul

December 10 2011, 01:02:26 UTC 5 months ago

да не капиталисты, а просто самостоятельные граждане - локомотив.
вот меня лично ( я ваш почти ровесник, мне 38) - больше волнует то что путен про...л пенсионную реформу, ибо я думаю что вы тоже не рассчитываете жить на пенсию, а также как многие - работать до старости?
ну и прочие реформы, которые были как бы начаты, но в некоторых там и конь не валялся.

[info]777tanya

December 10 2011, 18:16:24 UTC 5 months ago

Вот-вот, просто самостоятельные граждане.

[info]svnesterov

December 10 2011, 01:12:27 UTC 5 months ago

Кто-то может привести в пример хоть одну большую страну с приличной численностью населения, где существует демократия?

[info]kolanikola

December 10 2011, 08:34:27 UTC 5 months ago

Америка, Канада.

[info]gunatta

5 months ago

[info]kolanikola

5 months ago

[info]gunatta

5 months ago

[info]svnesterov

5 months ago

[info]kolanikola

5 months ago

[info]777tanya

5 months ago

[info]svnesterov

5 months ago

[info]777tanya

5 months ago

[info]svnesterov

5 months ago

[info]777tanya

5 months ago

[info]svnesterov

5 months ago

[info]wiz_aut

5 months ago

[info]blazzer

December 10 2011, 01:57:13 UTC 5 months ago

три признака революционной ситуации, боже мой.

когда в башке у людей будет что-то еще, кроме марксистко-ленинистских воззрений, можно будет продолжить разговор
а до того нещастная Россия так и будет ходить по кругу, из одного людоедства впадая в другое.

[info]vadim88

December 10 2011, 04:35:03 UTC 5 months ago

Взгляд из провинции

Революция с лицом ведущего телекомпании "Дождь" Дмтирия Казнина. Сегодня народ возмущается диктатурой чиновников и беспрецедентной фальсификаций результатов "выборов". И вновь, откуда ни возьмись, на сцену выскакивают революционеры, которые стремятся оседлать и возглавить толпу протестующих клерков, до зубов вооруженных айфонами и айпадами. Это уже не какие-нибудь свезенные из деревень придурковатые нищеброды. Участь лузеров во все времена одна - что бы ни изменилось, они все равно останутся без штанов. Напрасно подростки стучат в свои клоунские барабаны, их непременно закидают айпадами.
Мы это уже проходили? Несомненно. И диктатура чиновников и либеральная часть политического бомонда одинаково глубоко презирают и одновременно ненавидят (достаточно вспомнить "русскую" 282 статью) русский народ.

[info]arctic_lane

December 10 2011, 08:27:40 UTC 5 months ago

Re: Взгляд из провинции

Это бараны с барабанами - народ?

[info]nanortalik

December 10 2011, 04:55:57 UTC 5 months ago

Свежий взгляд, что для появления капиталистов нужна демократия. В Англии века семнадцатого сильно бы подивились. В России позапрошлого тоже. Вообще вроде бы в любой стране

[info]svnesterov

December 10 2011, 11:21:18 UTC 5 months ago

+100

[info]magaradzha

December 10 2011, 05:20:35 UTC 5 months ago

Капиталисты в нашей стране - единственный класс осознавший себя как класс, и отстаивающий свои интересы, если мы конечно говорим о капиталистах как о владельцах предприятий, а не о мелких лавочниках. Ну и про то,что для появления капиталистов нужна демократия и что демократия капиталистам выгодна - это сильно. Итальянцы, испанцы и чилийцы с ней вряд ли согласятся.

[info]thinker8086

December 11 2011, 11:51:26 UTC 5 months ago

Плюсую.

Но мне показалось забавным другое - окончательное закрепление власти за классом капиталистов девушка считает благом. Я так понимаю, в т.ч. демонтаж остатков социального государства, минимизация непосредственного участия народа во власти, приватизация остатков доходов - скажем, введение всеобщего платного образования, и т.п.

Я, наверное, плохой человек, но в таких случаях мне всегда интересно, кто у девушки Сони папа с мамой (и бабушка с дедушкой, ага), где она училась, где она лечится и кто её танцует.

[info]wingover

December 10 2011, 05:47:37 UTC 5 months ago

> Формально говоря, все дозрело до буржуазной революции февраля 17-го года. Но проблема в том, что ее некому возглавить.

Даааа?

"Быстро промелькнула февральская революция. Забавно видеть, как пулемётные пули вылетали из тел лежащих людей, как влетали они обратно в дуло пулемётов, как вскакивали мёртвые и бежали задом наперёд, размахивая руками."
(Аверченко)

Я то-думал, что с буржуазной революцией образца февраля 17-го года "проблема" в этом - а оно вона как: только возглавить некому...

[info]xacanoff

December 10 2011, 06:18:12 UTC 5 months ago

нет сложившейся идеологии

отчего же, идеология у капиталистов есть. ярчайший пример - олег тиньков: http://olegtinkov.livejournal.com/184659.html?view=37502803#t37502803
господин тиньков запостил прочувствованное "почему надо пойти на митинг", а злые люди в комментах начали спрашивать, пойдет ли он сам. ответов нет, что красноречивее всех возможных.

[info]thinker8086

December 11 2011, 11:53:20 UTC 5 months ago

Re: нет сложившейся идеологии

Да ладно, видно же, что тут весь вопрос в том, кто девушку Соню танцует.

С капиталистами-то и так всё ясно, тут кроме лулзов ловить нечего.

[info]al_kuzin

December 10 2011, 06:30:51 UTC 5 months ago

неудовлетворенный класс, осознавший свои требы
группа населения, у которой есть конкретные и четкие требы к власти

"Треба" - это, вообще, не тоже, что и "требование", совсем не то.

[info]azart_ude

December 10 2011, 07:55:28 UTC 5 months ago

для нее , значит, герои - это капиталисты. ну-ну.

[info]kokoon_art

December 10 2011, 08:21:14 UTC 5 months ago

"Перевыборы - это ерунда. Это же очень хорошо, что победила ЕР."

Вовсе нет. Если ЕР утратит простое большинство, начнется хоть какая-то парламентская борьба, политическая жизнь. И тут действительно нужно несколько лет, пока политики подучатся, войдут во вкус:), сообразят, что появилась обратная связь, начнут защищать определенные группы населения, защищать их интересы - чтобы опять выбрали. А то совсем навыки растеряли.
ЕР сдуется как КПСС, это ведь не партия вовсе...

[info]_solos_

December 10 2011, 09:52:00 UTC 5 months ago

это мнение максимум 3% населения

[info]a_bechter

December 10 2011, 10:01:08 UTC 5 months ago

Автор плохо помнит школьный курс истории.
Три признака революционной ситуации:
- невозможность верхов управлять по-старому;
- нежелание низов жить по-старому;
- обострение, свыше обычного, нужды и страданий народных масс.

Обострения страданий народных масс я что-то не наблюдаю. При нужде и страданиях не пиздят в соцсетях, а въебывают до усрачки.

А что касается демократизации общества, как условия для формирования класса буржуазии, то она не нужна. Ни во Франции конца XVIII века, ни в Южной Корее конца XX ее не было. А класс появился, и скинул - что Людовика, что Чон Ду Хвана.

[info]svnesterov

December 10 2011, 11:22:23 UTC 5 months ago

+

[info]al_kuzin

5 months ago

[info]wiz_aut

December 10 2011, 21:57:26 UTC 5 months ago

Революции еще бывают в кавычках

Это касательно "Но революция тут не при чем."

[info]tambovsky_wolk

December 11 2011, 12:25:56 UTC 5 months ago

Вы неправы. У капиталистов идеология есть.

И эта идеология точно та же самая, что и у власти.
Бабло, бабло и ещё раз бабло.
Разногласий у капиталистов с властью нет никаких. У них просто бабло у каждого своё.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…